Сведения об образовательной организации

Рабочие программы 1 класс, УМК "Школа России"

Аннотация

к рабочей программе по учебному курсу

«Русский язык» (ФГОС) 1 класс

           Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального образования и авторской  программы  В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого «Русский язык».

      Систематический курс русского языка представлен в программе следующими содержательными линиями:

- система языка: лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова, грамматика;

- орфография и пунктуация;

- развитие речи.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Цели обучения:

·                    развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями  общения, развитие интуиции и   «чувства языка»;

·                    освоение первоначальных  знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами   анализа изучаемых явлений языка;

·                    овладение умениями правильно писать и читать, участвовать   в диалоге, оставлять несложные монологические высказывания;

·                    воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к  родному  языку, чувства сопричастности к сохранению  его уникальности  и чистоты;

·                    пробуждение   познавательного   интереса к родному слову,  стремления  совершенствовать  свою   речь.

На изучение русского языка во 2 классе отводится  165 ч (5 ч в неделю).

 Тематическое планирование с указанием часов, отводимых на освоение каждой темы 1 класс

Тема

Количество часов

1

Добукварный период

22

2

Букварный период (основной)

73

3

Послебукварный период

20

8

Наша речь

2

9

Текст, предложение, диалог

3

10

Слова, слова, слова…

4

11

Слово и слог. Ударение

6

12

Звуки и буквы

34

13

Повторение

1

 

Итого

165

 

Рабочая учебная программа включает в себя: пояснительную записку, общую характеристику курса, описание места предмета в учебном плане, описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные достижения учащихся), содержание учебного предмета, календарно-тематическое планирование, материально-техническое обеспечение.

            Для контроля и оценки знаний и умений по предмету используются индивидуальная и фронтальная устные проверки, письменные  работы, диктанты (с грамматическим заданием, словарный диктант), тестирование, работы по развитию речи (изложение). Выделяют индивидуальную, групповую и классную формы проверки. 

Аннотация

к рабочей программе по учебному курсу

 «Литературное чтение»  (ФГОС) 1 класса

             Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального образования и авторской программы Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, М.В. Голованова «Литературное чтение».

             Содержание предмета направлено на формирование общеучебных навыков чтения и умений работать с текстом, и способствует общему развитию ребенка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.

            Систематический курс литературного чтения представлен в программе следующими содержательными линиями:

- круг детского чтения

- виды речевой и читательской деятельности

- опыт творческой деятельности

Цели обучения

Изучение литературного чтения в образовательных учреждениях с русским языком обучения

направлено на достижение следующих целей:

развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной           отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического           отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений           вести диалог, выразительно читать  и рассказывать, импровизировать;

овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым           умением в системе образования младших школьников; формирование читательского           кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге,           потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта   младших школьников, формирование представлений о добре и  зле, справедливости и честности,  развитие  нравственных   чувств, уважения к культуре народов многонациональной России. Активно влиять на личность читателя, его чувства, сознание, волю.

Основные задачи:

- развивать у детей способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное,

- учить чувствовать и понимать образный язык, развивать образное мышление,

- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое мышление,

- развивать поэтический слух,

- формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей,

- обогащать чувственный опыт ребёнка,

- формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни,

- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров,

- обеспечить развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения.

              Рабочая программа рассчитана в 1 классе на изучение литературного чтения отводится 136 ч (4 ч в неделю).

 Тематическое планирование с указанием часов, отводимых на освоение каждой темы 

Тема

Количество

часов

1

Добукварный период

18

2

Букварный период

58

3

Послебукварный период

16

4

Вводный урок

1

5

Жили-были буквы

7

6

Сказки, загадки, небылицы

7

7

Апрель, апрель. 3венит капель!

5

8

И в шутку и всерьёз

6

9

Я и мои друзья

7

10

О братьях наших меньших

7

 

Итого

132

 

 


 

            Рабочая учебная программа включает в себя: пояснительную записку, общую характеристику курса, описание места предмета в учебном плане, описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные достижения учащихся), содержание учебного предмета, календарно-тематическое планирование, материально-техническое обеспечение.

            Для контроля и оценки знаний и умений по предмету используются индивидуальная и фронтальная устные проверки, письменные проверочные работы, тестирование, работы по развитию речи. Выделяют индивидуальную, групповую и классную формы.

                                                                  Аннотация

 к рабочей программе по учебному курсу

«Математика»  (ФГОС) 1 класса

             Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального образования и авторской программы М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой «Математика».

              Содержание предмета направлено на формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать обоснованные суждения.

Математика представлена в программе следующими содержательными линиями:

- числа и величины

- арифметические действия

- текстовые задачи

- пространственные отношения. Геометрические фигуры

- геометрические величины

- работа с информацией.

   Основными целями начального обучения математике являются:

·  Математическое развитие младших школьников.

·  Формирование системы начальных математических знаний.

·   Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

           Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

— развитие пространственного воображения;

— развитие математической речи;

— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления;

— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

            Рабочая программа рассчитана во 1 классе на изучение математики отводится 132 ч (4 часа в неделю

                                                                                                                                         Тематическое планирование с указанием часов, отводимых на освоение каждой темы 

п\п

Тема

Количество часов

1

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления

8

2

Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация

28

3

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание

53

4

Числа от 1 до 20. Нумерация

13

5

Табличное сложение и вычитание

23

6

Итоговое повторение

7

 

Итого:

132


           Рабочая учебная программа включает в себя: пояснительную записку, общую характеристику курса, описание места предмета в учебном плане, описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные достижения учащихся), содержание учебного предмета, календарно-тематическое планирование, материально-техническое обеспечение.

            Для контроля и оценки знаний и умений по предмету математика используются индивидуальная и фронтальная устные проверки, проверочные и  контрольные работы, математические диктанты, тестирование.


Аннотация

к рабочей программе по учебному курсу

 «Окружающий мир» (ФГОС) 1 класса

             Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального образования и авторской программы А.А.Плешакова «Окружающий мир».

        Содержание предмета направлено на формирование целостной картины мира и сознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми и природой, духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

            Предмет представлен в программе следующими содержательными линиями:

- человек и природа

- человек и общество

- правила безопасной жизни

Цель изучения предмета: формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми, обществом и природой.

Изучение окружающего мира во 1 классе направлено на решение следующих задач:

·                     формирование у учащихся единого, целостно окрашенного образа мира как дома, своего собственного и общего для всех людей, для всего живого;

·                     воспитание нравственно и духовно зрелых, активных, компетентных граждан, ориентированных как на личное благополучие, так и на созидательное обустройство родной страны и планеты Земля;

·                     овладение основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, осмысление причинно - следственных связей в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края;

·                     формирование у младших школьников фундамента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей – умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни;

·                     систематизация и расширение представлений детей о предметах и явлениях природы и общественной жизни, развитие интереса к их познанию, обогащение нравственного опыта обучающихся, воспитание у них любви к своему городу, к своей Родине;

·                     освоение основ адекватного природо- и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде;

·                     знакомство с началами естественных и социально-гуманитарных наук в их единстве и взаимосвязях;

·                     существенное воздействие на развитие у обучающихся речи и познавательных процессов (сенсорное развитие, развитие мышления, внимания, памяти, воображения), а также эмоциональной сферы и творческих способностей.

               Рабочая программа рассчитана в 1 классе на 66 ч (2 ч в неделю).

Тематическое планирование с указанием часов, отводимых на освоение каждой темы 

 

 

Тема

Количество

часов

1

Введение

1

2

Что и кто?

20

3

Как, откуда и куда?

12

4

Где и когда?

11

5

Почему и зачем?

21

6

Заключение

1

 

Итого

66


            Рабочая учебная программа включает в себя: пояснительную записку, общую характеристику курса, описание места предмета в учебном плане, описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные достижения учащихся), содержание учебного предмета, календарно-тематическое планирование, материально-техническое обеспечение.

            Для контроля и оценки знаний и умений по предмету используются индивидуальная и фронтальная устные проверки, письменные проверочные работы, тестирование. Выделяют индивидуальную, групповую и классную формы.

 

Аннотация

к рабочей программе по учебному курсу

 «Изобразительное искусство» (ФГОС) 1 класса 

             Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального образования и авторской программы Б.М.Неменского «Изобразительное искусство».

           Главный смысловой стержень курса – связь искусства с жизнью человека. Программой предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности.

          Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребенка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.

Задачи курса:

- расширение общекультурного кругозора учащихся;

- развитие качеств творческой личности, умеющей:

а) ставить цель;

б) искать и находить решения поставленных учителем или возникающих в жизни ребенка проблем;

в) выбирать средства и реализовывать свой замысел;

г) осознавать и оценивать свой индивидуальный опыт;

д) находить речевое соответствие своим действиям и эстетическому контексту;

– общее знакомство с искусством как результатом отражения социально-эстетического идеала человека в материальных образах;

– формирование основ эстетического опыта и технологических знаний и умений

как основы для практической реализации замысла.

                       Рабочая программа рассчитана  на 33 ч.(1 ч в неделю).                                            Тематическое планирование  с указанием количества часов, отводимых на изучение                 каждой темы 1 класс

Тема

Количество часов

Ты учишься изображать

8

Ты украшаешь

9

Ты строишь

11

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу

5

Итого

33


          Рабочая учебная программа включает в себя: пояснительную записку, общую характеристику курса, описание места предмета в учебном плане, описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные достижения учащихся), содержание учебного предмета, календарно-тематическое планирование, материально-техническое обеспечение.

      Для контроля и оценки знаний и умений по предмету используются индивидуальная и фронтальная устные проверки, письменные проверочные работы, тестирование. Выделяют индивидуальную, групповую и классную формы контроля.

  

Аннотация

к рабочей программе по учебному курсу

«Технология» (ФГОС) 1 класса 

             Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального образования и авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В. Богдановой,Н.В. Добромысловой «Технология».

            Содержание предмета направлено: на формирование картины мира с технологической направленностью, конструкторско-технологических знаний и умений.

             Предмет представлен в программе следующими содержательными линиями:

- общекультурные и общетрудовые компетенции

- технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

- конструирование и моделирование

- практика работы на компьютере.

Цели изучения технологии в начальной школе:

                     приобретение личного опыта как основы обучения и познания;

                     приобретение первоначального опыта практической преобразователь­ной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, техни­ко-технологическими умениями и проектной деятельностью;

                     формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Основные задачи курса:

•          духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отноше¬ния к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;

•          формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;

•          формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;

•          развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребёнка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;

•          формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:

     Рабочая программа рассчитана на 33 ч.(1 ч в неделю).                                                                     

Тематическое планирование

с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы 

 

Тема

Количество часов

 

Давайте познакомимся

 

3

 

  Человек и земля

 

21

 

Человек и вода 

 

3

 

Человек и воздух

 

3

 

Человек и информация

 

3

 

Итого

 

33


              Рабочая учебная программа включает в себя: пояснительную записку, общую характеристику курса, описание места предмета в учебном плане, описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные достижения учащихся), содержание учебного предмета, календарно-тематическое планирование, материально-техническое обеспечение.

            Для контроля и оценки знаний и умений по предмету используются  практические  работы, тестирование. Выделяют индивидуальную, групповую и классную формы контроля.

________________________________________________________________________________
Рабочая программа по «Физической культуре» для 1 класса  разработана в соответствии с ФГОС, Основной образовательной программой начального общего образования Муниципального казенного общеобразовательного учреждения “Солдатско-Степновская СШ”   и ориентирована на формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха посредством освоения двигательной деятельности. На изучение курса отводится 99 учебных часов. 
За основу рабочей программы взяты:
Стандарты второго поколения. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. М., «Просвещение», 2010 
ФГОС. В.И.Лях. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.И.Ляха. 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений – М: Просвещение, 2011г. 
Учебник: Лях В.И. Физическая культура. 1-4. – М: Просвещение, 2011, 2013 г. 
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий